На мировом рынке печати наблюдается рост
Рост на этом рынке был зафиксирован впервые за 2-летний период, что несложно объяснить (пандемия, все-таки). COVID-19 привел к тому, что многие граждане стали больше учиться и трудиться дома.
Эксперты из IDC (аналитическая компания) подсчитали: за июль-сентябрь ушедшего года брендам удалось выпустить более 26 млн устройств для печати. За 12 месяцев данный показатель вырост на 8,6%. Ранее объем продаж шел в рост только во 2-й половине 2018-го.
Почему стала чаще отгружаться печатающая техника? Возможно, все дело в поднятии спроса на струйные устройства, имеющие приемлемую цену. Их можно использовать дома для работы или учебы.
Что касается количества, то зафиксирован рост сбыта в Европе и США. Количество поставленных лазерных и струйных устройств выросло почти на 14% в III квартале 2020-го. А вот годовой прирост оказался намного скромнее – лишь +2%.
Самым крупным производителем стал бренд HPInc. В III квартале ушедшего года этот производитель выпустил более 11,5 млн устройств, увеличив показатель позапрошлого года на 22,7%. По темпам роста в ТОП-5 не было компании, которая смогла бы обойти HPInc.
Второе место удерживает Canon, в годовом выражении объем выпущенных устройств вырос более чем на 12%, практически достигнув отметки 5,58 млн ед. И если HPInc. занимает 44% рынка, то Canon – только 21%.
В «тройке» нашлось место для компании Epson, за III квартал ушедшего года она поставила более 4,1 млн устройств. Но годичный показатель был выше на 10,4%. И если ранее представитель Японии занимал 19% рынка, то в 2020-м его доля сократилась до 16%.
В ТОП-5 самых крупных производителей устройств для печати нашлось место для брендов Brother иKyocera. Вот только первая компания занимает 7% рынка, а вторая – только 2%.
Общее для обеих компаний – это снижение количества поставленных устройств. У Brother зафиксировано падение на уровне 3,6% (1,78 млн единиц), у Kyoceraпадение оказалось более ощутимым – минус 19,3% (0,407 млн единиц).
Что касается российского рынка, то здесь во II квартале, как отмечают в IDC, продажи подобной продукции сократились. В деньгах рынок просел на 1%, в штуках – на 1,4% ($134 млн и 464000 устройств). В среднем стоимость печатающего устройства выросла на 1%.
Сегмент, предлагающий только лазерные устройства печати, просел почти на 4% в денежном выражени и на 5,6% в штучном.
По материалам dailycomm.ru